На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

512 942 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Разгуляев
    Надо провести референдум по вопросу отмены моратория на смертную казнь в России.  И тогда по результатам "гласа народ...Сергей Мардан: Пр...
  • георгий красильников
    Сергей, с логикой все более-менее все в норме... а вот с правоприменением - беда)Сергей Мардан: Пр...
  • Vasily Golov
    Коллегия из восьми присяжных заседателей рассматривает по ходатайству обвиняемого:пПреступлениях, предусмотренных ста...Сергей Мардан: Пр...

Автомобильным экспертам не нравится идея поворота красный свет

Петербургские автомобилисты ждут вступления в силу новых ГОСТов, о необходимости которых заявил Росавтодор. Как ожидается, ГОСТы дорожных знаков и разметки должны навести порядок в трех областях: во-первых, упорядочить разметку в местах, где запрещена парковка, во-вторых, обозначить на асфальте места платной стоянки, в -третьих, обеспечить предупреждающими знаками нестационарные видеокамеры для контроля скорости. Направо на красный ГОСТ также откроет дорогу еще одному нововведению: он снимет запрет на одновременное движение пешеходов и поворот направо автомобилей из перпендикулярного потока. Словом, ГОСТ условно разрешит в России появление знаков, разрешающих повернуть на красный свет, даже если на светофоре нет зеленый стрелки. Такие знаки уже применялись экспериментально в Казани и Москве, но распространить их действие на всю страну было невозможно: для этого требовались поправки в правила дорожного движения, а для ПДД, соответственно, требовались ГОСТы. Знак выглядит как щит с зеленой стрелкой, а на щите надпись «Пропусти всех и можно направо». У каждого автолюбителя есть на примете хотя бы одно место, где такой знак оказался бы очень кстати. Никому не нравится стоять сначала на красном светофоре, особенно если пропускать некого, потому что поперечное направление не пользуется популярностью, а потом снова стоять, уже на зеленый свет, чтоб пропустить пешеходов. Вот если бы можно было повернуть на красный, пока пешеходам тоже горит красный – пропускная способность перекрестка увеличилась бы в разы. С этой инициативой выступал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. С обновлением ГОСТа внедрить новые знаки станет проще. Автомобильные эксперты, впрочем, советуют не обольщаться: у идеи поворота на красный свет есть свои противники. Так, проректор Московского автодорожного института Султан Жанказиев заявил «ПД», что не будет поддерживать эту инициативу. «Весь мир знает, что такого рода знаки могут появиться только на участках с крайне низкой загрузкой, где отсутствует конфликт интересов, где машины друг другу не мешают, – отметил ученый. – Но, во-первых, у нас конфликтность на дорогах в любом случае высока. Во-вторых, система будет работать безопасно там, где она тщательно смоделирована. Смоделировать ситуацию на перекрестке, где водители получат право двигаться на красный свет, практически невозможно. И чем больше фактор неопределенности, тем выше конфликтность и, соответственно, меньше безопасность». Специалист петербургского ДОДД Дмитрий Попов идею разрешенного поворота раскритиковал: «Где это было возможно, там уже сделали светофор с постоянно горящей зеленой стрелкой. Например, на углу проспекта Энгельса с Ланским шоссе, на углу Бабушкина и Ивановской и т.п. Пешеходам переходить Энгельса и Бабушкина запрещено категорически, даже ограждение поставили. И если поставить такие знаки, по сути – обычные зеленые стрелки – на все перекрестки, значит, надо убирать с них пешеходов, а куда? Это очень опасная ситуация, когда пешеход идет спокойно на свой зеленый, а водитель, которому горит красный, едет напролом, не видя пешеходов из-за машин, которые стоят в соседних рядах». Белая, синяя, желтая Новый ГОСТ касается и разметки, но она не диктует никаких условий, а просто закрепляет действия знака, оказалась проще. Помимо белой, в больших городах стали активно наносить желтую разметку, например, желтый зигзаг, указывающий на остановку общественного транспорта, нанесен уже по 1552 адресам. Существует еще и синяя разметка – но не в России. Ею принято размечать парковочные места. А в новом ГОСТе она, предположительно, будет отвечать за платную парковку. Очень полезно для водителей, которые в поисках паркоместа катаются от улицы к улице и порой не обращают внимания на знаки. Напомним, что зона платной парковки в 2020 году может увеличиться на 52 тысячи мест. Правда, в Центре управления парковками заявили, что про синюю разметку ничего не знают: очевидно, это дело далекого будущего. Разметка и дорожный знак, извещающий о приближении к камере с радаром, – это очень гуманный способ позволить водителю не попасть на штраф. Но что прикажете делать, если работают не стационарные видеокамеры, а переносные, которые сегодня здесь, а завтра там? О них не предупреждают ни знаки, ни разметка. У камер видеофиксации высокая цель – и это не сбор штрафных денег, а повышение безопасности на участке, снижение скорости. Словом, для переносных камер на треногах требуется такой же знак как и для стационарных – и вот для этого знака были придуманы соответствующие ГОСТы. Отметим, что в Петербурге водителей все-таки предупреждают о мобильных камерах, размещая адресную карту на сайте УГИБДД. Добавим, в среду экспертный центр Probok.net предложил заменить в России светофоры, поменяв неэффективные круглые огни на квадратные.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх